О проведении совещания

4 сентября 2024

О проведении совещания

В рамках проведения ежегодного Августовского совещания работников образования, 04 сентября проведено совещание с педагогами, психологами, логопедами, заместителями руководителей, классными руководителями образовательных организаций. 

В Совещание приняли участие 25 человек из 20 образовательных организаций. 

В качестве экспертов присутствовали:

Лях Любовь Николаевна, член общественного совета в сфера образования;

Ишимова Алла Анатольевна, психолог БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения» 

В мероприятии, организованном в формате игры (КВИЗ), была рассмотрена тематика, касающаяся проблем, возможностей совместной работы и перспектив социального партнерства между образовательными учреждениями и семьями. 

Участникам предложили взглянуть на данную тему с различных ракурсов, чтобы глубже понять потенциальные трудности и разработать практические решения. 

Основное внимание было уделено повышению профессиональной компетенции, в ходе чего освещалась проблема социального партнерства образовательных организаций и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В ходе игры были следующие задания для участников:

1 задание. «Педагогическое партнерство». Было предложено заполнить таблицу, и дать каждому аспекту (социальный, организационный и педагогический) свое содержание.

2 задание. Педагогические ситуации. Были рассмотрены различные ситуации, находили пути сглаживания зарождающихся конфликтов, учитывая особенности жизни и мышления современных родителей, неподготовленность социума к принятию детей-инвалидов. 

3 задание. Основные трудности в процессе реализации партнерства семьи и образовательной организации. Опираясь на факторы, тормозящие развитие взаимодействия педагогов с родителями, были обозначены существующие проблемы в организации сотрудничества семьи и образовательной организации в обеспечении эмоционального, физического и социального благополучия ребенка.

4 задание. Формы взаимодействия педагогов и родителей. Было предложено заполнить таблицу "Какие формы взаимодействия с родителями существуют в ваших образовательных организациях?" и распределить что относится к коллективным, групповым, индивидуальным. Во время заполнения таблицы педагоги поделились своими новыми идеями по формам взаимодействия. 

5 задание. Модель партнерских отношений. Все члены групп изобразили на листе ватмана представление о себе; о своей роли для сотрудничества между педагогами и родителями. 

6 задание. Давайте порассуждаем. Для подведения итогов, в конце мероприятия были заданы участникам вопросы.

1.    Что такое социальное партнерство семьи и образовательной организации. Каковы цель и задачи взаимодействия семьи и образовательной организации?

2.    Как сделать общение образовательной организации с родителями интересным и плодотворным? Почему важно выстраивать долгосрочные партнёрские отношения?

3.    Кто играет ведущую роль в организации сотрудничества семьи и образовательной организации?

4.    Какое место занимает семья в системе воспитательных институтов?

5.    Какое место занимает проблема взаимодействия ОО с семьей в ФГОС ДО, ОО и ФОП ДО, ОО, ФАОП ДО, ОО?

6.    Может ли образовательная организация повлиять на морально-психологический климат семьи?

7.    Что же такое семейное воспитание? Какое оно имеет преимущество? По каким направлениям определяется основа социального партнерства «семья – детский сад», «семья – школа»?

Служба инклюзивного образования, адаптированных образовательных программ и мониторинга образовательной деятельности выражает благодарность Могильниковой Евгении Михайловне, психологу МАОУ "СОШ №9" за успешную работу по организации и проведении мероприятия, которое получилось ярким, необычным, запоминающимся. Вовлеченность всех участников и гостей в программу была максимальной, впечатления получены самые яркие, хорошее настроение и положительные эмоции принесли неоценимую пользу каждому участнику.

Также хотим поблагодарить экспертов: Лях Любовь Николаевну, члена общественного совета в сфера образования и Ишимову Аллу Анатольевну, психолога БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения», за то, что они поделились своими мнениями, опытом и предоставили ценные рекомендации для участников нашего мероприятия.

Спасибо всем участникам совещания за ваше активное участие и ценные идеи. Ваши мнения и предложения играют ключевую роль в формировании нашего общего видения и стратегии. Безусловно, совместная работа позволяет нам находить оптимальные решения и достигать поставленных целей.

Особенно хочется отметить конструктивный подход, с которым каждый из вас подошел к обсуждаемым вопросам. Ваши точки зрения открыли новые горизонты для размышлений и помогли выявить аспекты, которые ранее могли оставаться незамеченными. Это яркое подтверждение того, что коллективный интеллект действительно способен преодолевать любые преграды.

Не менее важным является и теплота атмосферы, царившая на встрече. Умение слушать друг друга и поддерживать диалог способствует созданию доверительных отношений и укреплению команды. Мы уверены, что каждый из нас вынес что-то полезное из сегодняшнего обсуждения, что поможет нам двигаться вперёд.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и готовность встретиться вновь, чтобы продолжить наш диалог и развивать идеи, которые возникли сегодня. Ваша вовлеченность и инициативность — залог нашего успеха.

Желаем всем творческих успехов в профессиональной деятельности!

IMG_20240904_100349.jpg IMG_20240904_100402.jpg IMG_20240904_100434.jpg IMG_20240904_101600.jpg IMG_20240904_115047.jpg IMG_20240904_115117.jpg IMG_20240904_115126.jpg IMG_20240904_115608.jpg IMG_20240904_115818.jpg IMG_20240904_115951.jpgIMG_20240904_102052.jpg