Проблема краж и мошенничеств, совершаемых дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (IT-хищения), сохраняет свою актуальность для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Проблема краж и мошенничеств, совершаемых дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (IT-хищения), сохраняет свою актуальность для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
За 9 месяцев 2024 года прирост числа совершенных IT-хищений составил 22,4% (увеличение с 4530 до 5546 фактов). Число потерпевших от IT-хищений увеличилось на 25,8% (4799 человек). Удельный вес IT-хищений в общем количестве всех совершенных преступлений в Югре преступлений достиг 32,8% (каждое третье преступление). Общий материальный ущерб от дистанционных хищений превысил 2 миллиарда рублей (2,073). В среднем за одни сутки в автономном округе совершается 20 IT-хищений (600 фактов в месяц), ущерб от которых составляет более 7 миллионов рублей (более 220 млн рублей в месяц).

 Результаты опроса правоохранительными органами потерпевших граждан свидетельствуют о том, что более 90% пострадавших были осведомлены о потенциальной угрозе преступных посягательств и основных схемах, применяемых преступниками для обмана граждан.

Мошенники совершенствуют методы и схемы обмана граждан, в том числе используя технологии социальной инженерии.

При этом жертвами мошенников становятся все категории граждан независимо от возраста, образования, социального статуса и имущественного положения.

На территории города Мегиона только за последние 3 месяца 2024 года общий ущерб от хищений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий составил 29 536 453 рублей. Наиболее популярными схемами являются:

  • Сообщения  руководителя  в  адрес  подчиненных      через       приложения  «Telegram»,

«WhatsApp», «Viber»

  • Сообщения с просьбой перевести денежные средства через приложения «WhatsApp»,

«Telegram»;

  • Продажа/Покупка вещей на «Авито», «Дром»;
  • Переход по подозрительным ссылкам;
  • Оформление на сайтах-двойниках квартиры, номера, покупка товаров;
  • Перевод на лицевой счет продавца в приложениях «ОЗОН», «ВБ»;
  • Продление договоров по абонентским номерам;
  • Приложение для занятий брокерством, инвестиции;
  • Перевод бонусов «СБЕР-спасибо» в рубли;
  • Интим услуги.

В настоящее время основной рекомендацией безопасного поведения является – безоговорочное и безусловное прекращение дистанционного общения (по телефону, в мессенджерах, социальных сетях) если разговор с незнакомым собеседником переходит к необходимости    передачи    персональных    данных,    сохранению    или    преумножению денежных средств, угрозам привлечения к ответственности за невыполнение требований. Более радикальный, но в современных условиях оправданный вариант – не отвечать на телефонные звонки с незнакомых номеров и любой входящий звонок или сообщение



оценивать критически, поскольку с развитием IT-технологий прогнозируется увеличение фактов мошенничества с применением дипфейков (технологический синтез изображения или голоса иного лица).

Управлением по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России информация о применяемых новых схемах мошенничества размещается на телеграмм-канале «Вестник Киберполиции России»: https://t.me/cyberpolice_rus.

29.11.2024

lnk_b_1.gif lnk_b_2.gif lnk_b_3.gif lnk_b_4.gif lnk_b_5.gif