Решение Думы г.Мегиона №18 от 08.04.2010 "О Положении о департаменте образования и молодежной политики администрации города Мегиона"


ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ


"08" Апреля 2010 г. № 18
О Положении о департаменте образования и молодежной политики администрации города Мегиона
  В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Думы города Мегиона от 31.12.2009 №644 «О структуре администрации города Мегиона», руководствуясь статьёй 19, пунктом 7 статьи 27 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о департаменте образования и молодежной политики администрации города Мегиона согласно приложению к настоящему решению. 
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Мегиона
М.С. Игитов
Положение 
о департаменте образования и молодежной политики администрации города Мегиона
 
1. Общие положения

1.1. Положение определяет правовой статус, порядок работы, компетенцию департамента образования и молодежной политики администрации города (далее - департамент).
1.2. Департамент является структурным органом администрации города, реализующим государственную и муниципальную политику в области образования и молодежной политики, с учётом Программ развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и городского округа город Мегион, обеспечивающим создание условий развития муниципальной образовательной системы и молодежной политики города и осуществляющим руководство и контроль за её функционированием, принимающим участие в реализации молодёжной политики в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом города Мегиона, решениями Думы города Мегиона, постановлениями и распоряжениями администрации города Мегиона, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент считается юридическим лицом, созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, имеет свою печать, штампы, бланки со своим наименованием, лицевые счета получателя бюджетных средств, открываемые в департаменте финансов администрации города. Департамент является муниципальным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций. 
1.5. Департамент от лица администрации города осуществляет полномочия учредителя по отношению к подведомственным учреждениям, предусмотренным настоящим Положением 
1.6. Местонахождение департамента: ул. Советская, дом 19, город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Россия, 628681.
2. Структура департамента

2.1. В целях решения задач, выполнения функций, возложенных на Департамент, в
его составе создаются следующие структурные подразделения:
2.1.1.Управление по общему образованию:
- отдел мониторинга и методического обеспечения;
- отдел воспитательной работы;
- отдел дошкольного образования.
2.1.2.Отдел молодежной политики.
2.1.3.Отдел экономического анализа и бухгалтерского учета.
2.1.4.Отдел кадров.
2.1.5.Отдел технического обеспечения.
2.2.Положения о структурных подразделениях Департамента, содержащие задачи, функции, права, порядок управления, взаимоотношения, ответственность, утверждаются главой города.
3. Основные цели и задачи Департамента
3.1.Основными целями Департамента являются:
3.1.1.Осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, в пределах своей компетенции, направленной на реализацию государственной, региональной и местной политики в сфере образования и молодежной политики;
3.1.2.Реализация конституционных прав граждан на получение образования соответствующего уровня в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями;
3.1.3.Развитие общественной и частной молодежной инициативы, обеспечение участия молодежи в формировании и реализации муниципальной молодежной политики;
3.1.4.Повышение качества и эффективности управленческой деятельности в сфере формирования и реализации муниципальной молодежной политики. 
3.2.В соответствии с вышеуказанными целями Департамент, в установленном порядке, решает следующие основные задачи:
3.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.2.2. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
3.2.3. Организация отдыха детей в каникулярное время;
3.2.4. Обеспечения участия органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством, в реализации государственной молодежной политики путем:
- разработки муниципальных программы в области молодежной политики;
- организации работы с молодежными и детскими общественными объединениями;
-содействия развитию органов самоуправления учащихся и студентов в образовательных учреждениях, финансируемых из местных бюджетов;
- поддержки деятельности детских и подростковых клубов по месту жительства;
- формирования системы гражданского и патриотического воспитание молодежи;
- укрепления института молодой семьи;
- развития инфраструктуры молодежных учреждений;
- содействия реализации способностей творческой и талантливой молодежи;
- организации досуга детей и молодежи, в том числе в период каникулярного времени;
- содействия трудовой занятости молодежи;
- организации профилактики асоциальных явлений в молодежной среде.


4. Полномочия Департамента

4.1.Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ муниципальными правовыми актами. Осуществляет, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.
4.2.Подготовка муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным учреждениям, разрабатывает стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, осуществляет контроль за их соблюдением.
4.3.Определение направлений развития сферы образования и молодежной политики на территории муниципального образования.
4.4.Изучение спроса населения на образовательные услуги.
4.5.Обоснование образовательной и молодежной политики, направленной на развитие общечеловеческих ценностей, на территории муниципального образования.
4.6.Определение форм, методов управления системой образования, обеспечивающих эффективное использование педагогического потенциала, трудовых, материальных ресурсов муниципального образования.
4.7.Осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития системы образования и молодежной политики на территории муниципального образования.
4.8.Осуществление совместно с органами управления здравоохранением, контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, обучающихся и молодёжи.
4.9.Разработка и реализация программ формирования и развития системы непрерывного образования с учётом потребности рынка труда, решение вопросов целевой подготовки и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, участие в формировании планов приёма в муниципальные образовательные учреждения.
4.10.Разработка прогноза развития системы образования и молодежной политики на ближайшую перспективу с учётом запросов населения муниципального образования на основе анализа состояния системы образования и тенденций развития образовательного процесса с участием органов местного самоуправления и различных научных обществ, расположенных на территории Российской Федерации.
4.11.Организация проведения комплекса мероприятий гражданской и патриотической направленности, способствующих повышению уровня правовой и политической культуры, формированию гражданского общества, профилактике экстремистских, иных антиобщественных и антигосударственных явлений.
4.12.Мониторинг системы образования и молодежной политики города с подготовкой обзоров тенденций и динамики развития отдельных направлений.
4.13.Участие в разработке и реализации городской финансовой и инновационной политики в области образования и молодежной политики.
4.14.Разработка муниципальной целевой программы развития образования и программы в сфере молодежной политики. 
4.15.Проведение, в порядке, предусмотренном законодательством, проверок и осуществление ведомственного контроля муниципальных учреждений образования и молодежной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.16.Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования, гражданского и патриотического воспитания молодежи, института молодой семьи, трудовой занятости молодежи, организации свободного времени детей и молодежи, поддержки общественной и частной молодежной инициативы за счёт оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечение внебюджетных источников.
4.17.Сохранение и развитие значимости русского языка как одного из
объединяющих факторов многонационального Российского государства.
4.18.Развитие отечественных традиций взаимодействия молодежи и ветеранов (связь поколений), в работе с одарёнными детьми, содействие реализации способностей творческой и талантливой молодежи. 
4.19.Организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях образования и молодежной политики, не имеющих собственной бухгалтерской службы, на основании договоров о ведении бухгалтерского учета, а также организация кадровой работы по ведению, хранению, кадровой документации работников Департамента, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, рабочих органов местного самоуправления, работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений молодежной политики.
4.19.1.Права и обязанности в области ведения централизованного бухгалтерского учета и кадровой работы определяются соответствующими положениями о структурных подразделениях Департамента.
4.19.2.Участие в формировании местного бюджета в части расходов на
образование и реализацию молодежной политики города.
4.20.Осуществление контроля, в пределах своей компетенции за:
4.20.1.Соответствием деятельности учреждений нормам действующего законодательства, муниципальным правовым актам, уставам учреждений;
4.20.2.Целевым использованием денежных средств, выделенных подведомственным Департаменту учреждениям.
4.21.Разработка предложений о совершенствовании финансирования, оплаты труда, хозяйственных механизмов, управления в сфере образования и молодежной политики.
4.22.Разработка прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сферы образования и молодежной политики, их реализация. Содействие удовлетворению потребностей подведомственных учреждений в материально-технических ресурсах.
4.23.Осуществление, предусмотренных законодательством функций
управления, в отношении следующих муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту:
4.23.1.Муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
4.23.2.Муниципальные общеобразовательные учреждения;
4.23.3.Муниципальные учреждения молодежной политики. 
4.24. Направление в командировки руководителей подведомственных учреждений, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
4.25. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Департамент дает согласие на отчисление обучающихся до получения основного общего образования, принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) освоение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.26.Организация и проведение, в порядке, предусмотренном законодательством, государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
4.27.Осуществление учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
4.28. Согласование годовых календарных учебных графиков.
4.29.Рассмотрение и согласование штатного расписания и штатного замещения, тарификационных списков подведомственных учреждений образования и молодежной политики.
4.30.Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста
на дому.
4.31.Организация, в порядке, установленном законодательством, рассмотрения обращений граждан. В целях гарантированности прав граждан на обращение в органы местного самоуправления организует ведение приема граждан. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных и устных обращений граждан.
4.32.Принятие мер к устранению недостатков и нарушений в деятельности подведомственных учреждений.
4.33.Разработка предложений по развитию и реструктуризации сети
подведомственных муниципальных учреждений.
4.34.В случае прекращения деятельности подведомственного образовательного учреждения обеспечение, в порядке, предусмотренном законодательством, перевода обучающихся, воспитанников в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
4.35.Развитие и совершенствование гражданского и патриотического воспитания молодежи.
4.36. Принятие, предусмотренных законодательством, мер к укреплению института молодой семьи.
4.37.Обеспечение разработки и реализации ведомственных программ и комплексных мер по решению проблемы трудовой занятости молодежи.
4.38.Обеспечение взаимодействия различных органов, организаций и учреждений по решению проблемы трудоустройства молодежи.
4.39.Организация досуга детей и молодежи, в том числе в период каникулярного времени.
4.40.Курирование деятельности муниципальных учреждений, организующих досуг молодежи.
4.41. Принятие мер, направленных на профилактику асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде.
4.42.Принятие мер по поддержке общественной и частной молодежной инициативы.
4.43.Обеспечение взаимодействия Департамента с общественными молодежными организациями и объединениями, а также молодежью, имеющими общественно полезную инициативу.
4.44.Повышение качества и эффективности управленческой деятельности по формированию и реализации муниципальной молодежной политики.
4.45.Проведение, в порядке, предусмотренном законодательством, аттестации руководителей и работников подведомственных учреждений.
4.46.Осуществление премирования руководителей подведомственных учреждений по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в том числе муниципальными правовыми актами.

5. Функции Департамента
5.1.Проводит контроль и мониторинговые исследования учреждений, в пределах своей компетенции.
5.2.Вносит предложения органам государственной власти и органам
местного самоуправления: о совершенствовании системы образования и молодежной политики на территории города, о работе подведомственных учреждений, об установлении форм обучения и воспитания, об уровне подготовки, переподготовки кадров, о формировании предельного контингента обучающихся и воспитанников.
5.3.Организует и контролирует работу муниципальных образовательных учреждений и учреждений молодежной политики с детьми и подростками с девиантным поведением и детей с ограниченными возможностями.
5.4.Создаёт комиссию для рассмотрения материалов по награждению
выпускников общеобразовательных учреждений серебряными
медалями в соответствии с действующим законодательством.
5.5.Ходатайствует, в установленном порядке, о награждении работников
образования и молодежной политики государственными, региональными, местными (муниципальными) наградами и о присвоении почётных званий, поощрении обучающихся, воспитанников, работников.
5.6.Обеспечивает реализацию на территории города Мегиона федеральных и окружных программ гражданской и патриотической направленности.
5.7.Организует функционирование системы подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
5.8.Организует функционирование системы подготовки подростков и молодежи к активной общественно-политической жизни, ее участия в деятельности органов власти.
5.9.Организует функционирование системы пропаганды общепринятых духовно-нравственных ценностей.
5.10.Стимулирует, в пределах, предусмотренных законодательством, развитие сети клубов, кружков, секций, учреждений, организаций гражданской и патриотической направленности.
5.11.Организует конкурсы вариативных программ по гражданскому и патриотическому воспитанию.
5.12.Обеспечивает участие лучших городских программ в конкурсах регионального и федерального уровней.
5.13.Принимает меры, направленные на оказание содействия в развитии военно-прикладных, технических и экстремальных видов спорта. 
5.14.Организует ведение пропаганды семейных ценностей.
5.15.Обеспечивает участие молодых семей города в мероприятиях регионального и федерального уровней.
5.16.Организует просветительскую и консультативную работу с молодыми семьями.
5.17.Координирует деятельность муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в вопросах укрепления института молодой семьи. 
5.18.Обеспечивает проведение социологических исследований в сфере трудозанятости молодежи и подростков.
5.19.Организует выявление причин возникновения молодежной безработицы.
5.20.Организует временную трудозанятость подростков и молодежи в форме трудовых отрядов.
5.21.Курирует деятельность специализированных учреждений, выполняющих функции по трудоустройству. 
5.22.Организует работу по созданию стимулирования творческой активности обучающихся и молодежи.
5.23.Обеспечивает проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и участие в окружном и Всероссийском этапах.
5.24.Организует проведение городских конкурсов, направленных на выявление талантливой молодежи, детей и подростков в различных аспектах жизнедеятельности.
5.25.Обеспечивает участие обучающихся и городской молодежи в мероприятиях окружного и всероссийского уровней.
5.26.Обеспечивает работу по пропаганде творческой деятельности, среди обучающихся и молодежи города, популяризации молодых личностей, достигших выдающихся успехов в творчестве.
5.27.Участвует в разработке городской программы летнего отдыха, организует работу по ее реализации.
5.28.Участвует в работе комиссии по организации летнего отдыха.
5.29.Курирует деятельность муниципальных учреждений, организующих летний отдых детей и подростков и досуг молодежи.
5.30.Участвует в деятельности межведомственных комиссий по делам несовершеннолетних, профилактике наркомании, безнадзорности и беспризорности.
5.31.Курирует деятельность подведомственных учреждений, осуществляющих функции по профилактике антисоциального поведения.
5.32.Осуществляет сбор и анализ информации о положении молодежи города, о состоянии инфраструктуры детских и молодежных учреждений. 
5.33.Проводит конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 
5.34.Изучает и распространяет передовой опыт в области молодежной политики и в сфере образования города.
5.35.Осуществляет информационное обеспечение учреждений.
5.36.Организует, в пределах своей компетенции, подготовку,
переподготовку, повышение квалификации работников образования и молодежной политики.
5.37.Формирует у руководителей подведомственных учреждений навыки
управления трудовыми коллективами в целях реализации задач в области
образования и молодежной политики в условиях изменения экономической политики.
5.38.Организует исполнение собственных правовых актов, программ, в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за исполнением правовых актов, в том числе муниципальных.
5.39.Создаёт и организует, в порядке, предусмотренном законодательством, работу аттестационной комиссии по аттестации работников и руководящих кадров подведомственных учреждений.
5.40.Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования и учреждений молодежной политики на основе компьютерных коммуникаций.
5.41.Проводит разъяснительную и другую работу по оказанию помощи подведомственным учреждениям в вопросах их уставной деятельности.
5.42.При необходимости создает при Департаменте Советы и Комиссии по направлениям деятельности Департамента.
5.43.Для обеспечения деятельности Департамент издает локальные
правовые акты: приказы, положения, правила, инструкции:
5.43.1.Приказ является распорядительным документом, которым
оформляются решения нормативного характера, а также по оперативным,
организационным, кадровым и другим вопросам работы учреждения. Приказы
издаются директором.
5.43.2.Положение является локальным актом, принимаемым в случае, если в
нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам,
отнесенным к компетенции департамента.
5.43.3.Правилами являются локальные акты, устанавливающие нормы и требования, обязательные для выполнения.
5.43.4.Инструкциями являются локальные акты, в которых излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5.43.5.Положения, правила и инструкции могут, применятся как
самостоятельные локальные акты. Правила издания локальных актов 
определяются инструкцией по делопроизводству департамента, положения которой не могут противоречить инструкции по делопроизводству администрации города Мегиона.
5.44.В установленном порядке ведет номенклатуру дел.

6. Права Департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций, в пределах своей компетенции, Департамент имеет право:
6.1.Осуществлять управленческие, финансовые, хозяйственные, методические, кадровые и иные функции в подведомственных учреждениях.
6.2.Запрашивать и получать, в установленном действующим
законодательством порядке, от органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций различных форм собственности материалы,
необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и
полномочий.
6.3.Издавать, в пределах своей компетенции, приказы, инструкции,
правила, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными
учреждениями образования и молодежной политики, контролировать их исполнение.
6.4.Представлять, по поручению главы города, интересы муниципального образования на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.5.Проводить, в порядке предусмотренном законодательством, аттестацию педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений образования, а также лиц, подлежащих аттестации, в соответствии с действующим законодательством.
6.6.Контролировать подведомственные учреждения, проводить в порядке, предусмотренном законодательством, муниципальными правовыми актами контрольные мероприятия, в пределах своей компетенции.
6.7.Осуществлять ведение централизованного бухгалтерского учёта в подведомственных учреждениях, не имеющих собственной бухгалтерской службы, на основании договоров, в том числе: организовывать бухгалтерский учёт в соответствии с действующим законодательством; обеспечивать учёт доходов и расходов по специальным средствам; организовывать формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, производить своевременную выдачу заработной платы; вести учёт и расчёты с дебиторами и кредиторами; составлять отчётность и представлять её в соответствующие органы в установленные сроки; инструктировать материально-ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности материальных ценностей; осуществлять предварительный контроль за своевременным правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых операций; осуществлять контроль за рациональным, экономичным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей.
6.8.Устанавливать прямые связи, заключать договоры, в пределах
полномочий Департамента в порядке, установленном законодательством и распоряжениями администрации города, с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе,
расположенными на территориях других субъектов Российской Федерации.
6.9.Организовывать и проводить окружные, городские олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, ярмарки, фестивали, семинары и другие мероприятия.
6.10.Организовывать кадровую работу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивать хранение кадровой документации; составлять отчётность и представлять её соответствующим органам в установленные сроки; консультировать работников подведомственных учреждений образования и молодежной политики по кадровым вопросам.
6.11.Вносить, по согласованию с главой города и заместителем главы города, курирующим Департамент, предложения в Думу города об установлении дополнительных видов льгот и норм материального обеспечения работникам образования и молодежной политики.
6.12.Осуществлять мероприятия по определению эффективности расходования ассигнований, выделенных из местного бюджета, сохранность денежных средств, основных фондов и других товарно-материальных ценностей, выделенных для организации работы в учреждениях, подведомственных Департаменту по указанию главы города.
6.13.Осуществлять иные, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами права для решения задач и функций Департамента.
7. Управление Департаментом
7.1.Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы города, курирующего вопросы образования и молодежной политики.
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несёт персональную ответственность за решение возложенных на Департамент задач и функций, выполнение предусмотренных законодательством и настоящим Положением полномочий.
7.2.Директор Департамента в соответствии с законодательством:
7.2.1.Руководит деятельностью Департамента;
7.2.2.Представляет главе города проект штатного расписания, структуры, численный состав Департамента;
7.2.3.Осуществляет прием и увольнение работников Департамента, осуществляющих техническое обеспечение Департамента, вносит главе города предложения о приеме на работу и увольнении работников Департамента, замещающих должности муниципальной службы;
7.2.4.Организует хранение, ведение трудовых книжек, личных дел работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений и учреждений молодежной политики отделом кадров Департамента, предоставляет служебные командировки руководителям подведомственных муниципальных учреждений, а также работникам Департамента;
7.2.5.Вносит, по согласованию с заместителем главы города, курирующим вопросы образования и молодежной политики, на рассмотрение главы города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.2.6.Издает, в пределах своей компетенции приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками Департамента, подведомственными учреждениями, контролирует их исполнение;
7.2.7.Заключает, в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами, соглашения и договоры от имени Департамента в пределах своей компетенции;
7.2.8.Обеспечивает в Департаменте соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
7.2.9.Вносит предложения главе города о применении мер поощрения и
взыскания к работникам Департамента, замещающим должности муниципальной службы.
7.2.10.Утверждает должностные инструкции работников Департамента,
осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного
самоуправления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
7.2.11.Согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений молодежной
Политики, образования.
7.2.12.В порядке, предусмотренном законодательством, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным Департаменту на праве оперативного управления и выделенными денежными средствами.
7.2.13.Отвечает за организацию работы по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную, служебную тайну, а также за соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений.
7.2.14.Организует проведение мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности, правил и норм охраны труда, в подведомственных учреждениях,

8. Трудовые отношения в Департаменте

8.1.Прием работников на должности муниципальной службы, их увольнение осуществляются распоряжением администрации города по представлению директора Департамента. Должностные инструкции работников, относящихся к категории муниципальных служащих, утверждаются главой города в порядке, установленном администрацией города. Трудовые книжки, личные дела муниципальных служащих ведутся и хранятся в Департаменте кадровой политики администрации города. Права и обязанности работодателя в отношении работников Департамента, замещающих должности муниципальной службы, осуществляются главой города в порядке, установленном законодательством.
8.2.Прием работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется директором Департамента по согласованию с заместителем главы города, курирующим вопросы образования и молодежной политики. 
Должностные обязанности, указанных в настоящем пункте категорий работников, утверждаются директором Департамента. Трудовые книжки, личные дела данных категорий работников ведутся и хранятся отделом кадров Департамента. Права и обязанности работодателя в отношении, указанных категорий работников осуществляются директором Департамента.
8.3.Оплата труда работников Департамента, замещающих должности
муниципальной службы, осуществляется в порядке и размерах, установленных
соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления о денежном содержании лиц, замещающих должности
муниципальной службы.
8.4.Оплата труда работников, занимающих должности, не отнесенные к
должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое
обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также рабочих
органов местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими муниципальными правовыми актами для указанных категорий работников.
9. Взаимодействие Департамента
9.1.Для выполнения функций и решения возложенных на него задач,
Департамент взаимодействует с другими органами администрации города в формах совершения совместных действий, совершения согласованных действий, совершения встречных действий.
9.2.Взаимодействие, в форме совершения совместных действий, осуществляется для совместной разработки проектов распоряжений и постановлений администрации города, положений, инструкций и других документов нормативно-правового и методического характера.
9.3.Взаимодействие, в форме совершения согласованных действий, осуществляется при разработке проектов документов Департаментом с последующей их передачей в другие органы администрации города для согласования.
9.4.Взаимодействие, в форме совершения встречных действий, осуществляется для предоставления в структурные подразделения администрации, по их запросам, информации, документов и т.п.
9.5.Департамент также взаимодействует с расположенными на территории муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также по поручению главы города в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением.
9.6.Взаимодействие структурных подразделений Департамента между собой осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом и положениями о соответствующих структурных подразделениях Департамента.

10. Финансирование Департамента
10.1.Текущее финансирование деятельности Департамента и расходование Департаментом бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке с единого счета бюджета через лицевой счет, открытый в департаменте финансов администрации города.
10.2. Департамент расходует бюджетные средства на обеспечение функций департамента:
10.2.1. Оплату труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
10.2.2. Оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
10.2.3. Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
10.2.4. Возмещение вреда, причиненного Департаментом при осуществлении его деятельности.
Расходование бюджетных средств на иные цели не допускается.
11. Имущество Департамента
11.1.Департамент наделяется муниципальным имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельные участки передаются Департаменту в постоянное (бессрочное) пользование.
11.2.Департамент, в установленном законом порядке, осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, закреплённым на праве оперативного управления.
11.3.Источником формирования имущества Департамента являются:
11.3.1.Бюджетные и внебюджетные средства;
11.3.2.Муниципальное имущество, переданное в оперативное управление Учредителем;
11.3.3.Иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
11.4.Департамент обязан обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными настоящим Положением.
11.5.Департамент не вправе сдавать в аренду, отчуждать имущество,
принадлежащее Учредителю, без согласования с ним.
11.6.Департамент не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, переданного ему учредителем.

12. Ответственность

12.1.Директор Департамента несет ответственность за неисполнение, либо
ненадлежащее исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента
Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации,
законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, постановлений
Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, устава
города, постановлений и распоряжений администрации города, решений Думы города,
искажение отчётности, сохранность документов (управленческих, финансовых и других), своевременную их передачу в архив в установленном порядке,
соблюдение трудовой дисциплины, сохранение служебной и иной
конфиденциальной информации, соблюдение штатно-финансовой дисциплины,
полное и своевременное предоставление бухгалтерской, налоговой и иной
отчетности, обеспечение сохранности и целевого использования имущества и
денежных средств, действия или бездействие, нарушающие права и законные
интересы человека и гражданина, а также за решение задач, выполнение функций, реализацию полномочий, возложенных на Департамент в соответствии с настоящим Положением.

12.2.Департамент несет ответственность за причинение вреда правам и законным интересам граждан и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

13. Ликвидация и реорганизация Департамента

13.1.Департамент может быть ликвидирован или реорганизован по решению учредителя, определенного органом местного самоуправления.

13.2.Ликвидация Департамента может осуществляться:

-   по инициативе органов местного самоуправления, в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами;

-   по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством.

13.3.При ликвидации, реорганизации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав, предусмотренных действующим законодательством.

13.4.Орган, принявший решение о ликвидации назначает ликвидационную комиссию.

13.5.Департамент считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

13.6. При    реорганизации Департамента   документация   передается   на хранение в архив города, в соответствии с действующим законодательством.

14. Внесение изменений и дополнений в Положение

14.1 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города Мегиона и регистрируются, в установленном законодательством порядке.

Директор департамента образования

и молодёжной политики администрации города Мегиона

Л.Г.Сопко


lnk_b_1.gif lnk_b_2.gif lnk_b_3.gif lnk_b_4.gif lnk_b_5.gif