Граждане Российской Федерации и организации могут подать обращение в электронном виде, излагая суть предложения, заявления или жалобы в соответствии с нормами Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Здесь можно подать обращение (заявление, предложение и т.д.) с использованием авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Положение РЦ
Положение
о деятельности ресурсного центра по организации работы с детьми и их родителями, находящимися в социально опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности ресурсного центра по организации работы с детьми и их родителями, находящимися в социально опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации (далее – Ресурсный центр).
Ресурсный центр – это объединение ресурсов Департамента образования и молодёжной политики (далее – Департамент), муниципального казенного учреждения «Центр развития образования» (далее – Центр развития образования), образовательных организаций, методических объединений педагогов, для внедрения инновационных технологий, методик и форм работы с детьми и их родителями, находящимися в социально опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации.
1.2. Целью Ресурсного центра является: совершенствование работы с детьми и их родителями, находящимися в социально опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации, формирование и развитие новых профессиональных компетентностей педагогических работников образовательных организаций, посредством освоения передового педагогического опыта и включения его в практику образовательных организаций города.
1.3. Задачи Ресурсного центра:
Создание условий для приобретения педагогическими работниками образовательных организаций компетенций по решению проблем в рамках организации работы с детьми и их родителями, находящимися в социально опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации;
Разработка, апробация и внедрение современных инновационных проектов в сфере организации профилактической работы с детьми и их родителями, находящимися в социально опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации;
Формирование и аккумулирование информационных образовательных ресурсов и обеспечение доступа к ним специалистов сферы образования города;
Взаимодействие со средними профессиональными, высшими учебными заведениями по оказанию научно-методической помощи, востребованной работниками образовательных организаций города, другими учреждениями и организациями-партнерами;
Оказание консультационных услуг, организация и проведение, семинаров, конференций и т.п.
1.4. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Департаментом, Центром развития образования, с образовательными организациями, а также с другими организациями, заинтересованными в развитии муниципальной системы образования города Мегиона.
II. Порядок организации деятельности Ресурсного центра
2.1. Координацию деятельности Ресурсного центра осуществляет Департамент, организационно-методическое сопровождение возложено на Центр развития образования.
2.2. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением, проектом и планом работы Ресурсного центра, согласованной с городскими методическими объединениями руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов и социальных педагогов и утвержденных Департаментом.
2.3. В целях организации деятельности Ресурсного центра Департамент издает необходимые приказы, не противоречащие настоящему Положению и законодательству РФ.
2.4. Руководитель и состав Ресурсного центра утверждается приказом Департамента.
2.5. Функции руководителя Ресурсного центра:
- возглавляет работу Ресурсного центра;
- организует деятельность Ресурсного центра;
- осуществляет контроль за деятельностью по реализации проекта Ресурсного центра;
- организует взаимодействие на уровне Департамента, социальных партнеров;
- готовит отчет о деятельности Ресурсного центра, своевременное предоставление документации о деятельности Ресурсного центра по запросам.
2.6. Руководитель Ресурсного центра вправе:
- вносить в Департамент предложения о совершенствовании систем управления и организации образовательного процесса образовательных организаций, поощрении работников образовательных организаций, активно участвующих в деятельности Ресурсного центра;
- инициировать внесение изменений, дополнений в данное Положение.
2.7. Функции Ресурсного центра:
- определение первостепенных проблем, существующих в образовательных организациях города по направлению деятельности Ресурсного центра;
- поиск носителей положительного опыта по решению выявленных проблем из числа руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов средних профессиональных, высших учебных заведений, других учреждений и организаций-партнеров;
- разработка и реализация проекта деятельности Ресурсного центра, плана работы по решению выявленных проблем;
- формирование состава участников мероприятий в рамках реализации проекта деятельности Ресурсного центра;
- вовлечение в проведение мероприятий руководящих и педагогических работников образовательных организаций города, специалистов средних профессиональных, высших учебных заведений, других учреждений и организаций;
- анализ реализации проекта деятельности Ресурсного центра.
2.8. Для осуществления своих функций Ресурсный центр вправе:
- запрашивать информацию у образовательных организаций, необходимую для функционирования Ресурсного центра;
- знакомиться, изучать инновационный опыт, рекомендовать инновационный опыт к распространению и публикации.
2.9. Функции организационно-методического сопровождения Ресурсного центра осуществляет Центр развития образования:
- оказание методической помощи в планировании деятельности Ресурсного центра, формирование сводного плана, информирование образовательных организаций о сроках проведения мероприятий;
- оказание методической помощи в поиске носителей востребованного педагогического опыта, подготовке и проведении мероприятий Ресурсного центра;
- оказание содействия в организации научно-методического сопровождения Ресурсного центра, поиске организаций и учреждений-партнеров;
- организация общественной экспертизы инновационного опыта руководящих и педагогических работников;
- оказание информационно-методической поддержки Ресурсного центра через размещение новостной информации на официальном сайте администрации города Мегиона, портале системы образования Департамента;
- разработка методических рекомендаций по направлению работы с детьми и их родителями, находящимися в социально опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации в образовательных организациях;
- анализ деятельности Ресурсного центра, рекомендации о продолжении деятельности Ресурсного центра.
2.10. Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае невостребованности педагогической общественностью реализуемого Ресурсным центром проекта, по другим обоснованным причинам.
III. Документация Ресурсного центра
3.1. Ресурсный центр разрабатывает и предоставляет в Центр развития образования проект деятельности Ресурсного центра на учебный год. Проект деятельности Ресурсного центра содержит следующие разделы:
- пояснительная записка: обоснование актуальности выявленной проблемы, целевая аудитория, на которую направлена деятельность Ресурсного центра, предполагаемые результаты реализации проекта;
- цель, задачи деятельности Ресурсного центра по решению выявленной проблемы;
- содержание деятельности Ресурсного центра: направления деятельности, формы, методы работы;
- механизм реализации проекта: этапы реализации, сроки реализации, ответственные, взаимодействие с учреждениями и организациями - партнерами;
- ожидаемые результаты;
- план работы Ресурсного центра на учебный год.
3.2. По итогам работы Ресурсный центр предоставляет по запросу Департаменту, Центру развития образования отчет о реализации плана.
IV. Результаты деятельности Ресурсного центра
4.1. Результатами деятельности Ресурсного центра считаются реализация проекта с достижением поставленной цели и плана работы Ресурсного центра.