Граждане Российской Федерации и организации могут подать обращение в электронном виде, излагая суть предложения, заявления или жалобы в соответствии с нормами Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Здесь можно подать обращение (заявление, предложение и т.д.) с использованием авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Раздел: Методические материалы
В центре экспертного обсуждения – профилактика сиротства
Эксперт Аналитического центра Марина Клишина отметила, что при общем понимании необходимости предупреждения сиротства и улучшении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в экспертном сообществе «очень много различий в видении путей движения к нашей цели».
Клишина выделила три основных направления: ориентация на сохранение детей в кровных семьях, правовое регулирование положения профессиональной замещающей семьи и потребность в обновлении технологий работы в сфере поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она подчеркнула, что, по опросам экспертов, инициативы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481, оцениваются положительно, однако их практическая реализация оставляет желать лучшего.
Регионы не всегда правильно понимают и реализуют нормы Постановления, что приводит к искажению базовой идеологии, заложенной в документе. Необходим мониторинг реализации Постановления, который может способствовать быстрому и действенному разъяснению его положений, внедрению изменений и ориентации на «дружественные детям» результаты.
Руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Эльвира Гарифулина призвала всех участников на своем уровне продвигать реализацию положений Постановления. «В частности, в рамках программы «Семья и дети» мы поддерживаем реформирование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помогаем наиболее успешным стать ресурсными центрами – стажировочными площадками для тех, кто только в начале этого пути», - привела она пример деятельности Благотворительного фонда.
Начальник отдела нормативного регулирования Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Марина Лашкул подтвердила, что, несмотря на информационную и методическую поддержку, уровень информированности региональных специалистов остается на довольно низком уровне. «Нужно работать с кадрами, правильно их подбирать, повышать квалификацию и обучать», - заключила она. В этих целях Минобрнауки России планирует провести в шести федеральных округах обучающие семинары по реформированию детских учреждений и по подготовке и сопровождению семей. Кроме того, Минобрнауки России совместно с Минздравом России и Минтрудом России составило разъяснительное «трехстороннее письмо», в котором подчеркивается, что в Постановлении к организациям для детей-сирот относятся все учреждения, осуществляющие деятельность в данной сфере, независимо от их ведомственного подчинения.
Президент Северо-западного благотворительного фонда помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Дети ждут» Лада Уварова подчеркнула, что руководители и персонал государственных и муниципальных организаций для детей-сирот в большинстве готовы к преобразованиям и переходу к более эффективным формам работы со своими подопечными. Для повышения эффективности реализации положений 481-го Постановления Лада Уварова предложила осуществлять мониторинг реализации данного документа, в рамках которого «учреждения можно оценивать по психологическому состоянию ребенка».
Президент Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская отметила, что действующий порядок функционирования государственных и муниципальных организаций для детей-сирот является в финансовом плане очень затратным. По ее мнению, предоставление части ресурсов, выделяемых указанным организациям, в управление профильным НКО может помочь более эффективному решению проблемы.
В составе предложений по повышению открытости информации о сиротстве в Российской Федерации, эксперты заявили о необходимости и готовности к обмену профессиональным опытом и ознакомлением с лучшими практиками поддержки детей-сирот. В этих целях руководитель программы Благотворительного фонда «Дети наши» Александра Омельченко призвала разработать «алгоритм» размещения материалов по данной тематике. Развивая эту мысль, руководитель направления «Оценка программ в сфере детства» Благотворительного фонда поддержки культурного развития детей «Культура детства» Татьяна Подушкина подчеркнула необходимость наличия единого центра систематизации данных материалов, осуществляющего экспертизу и отбор лучших практик, подлежащих публикации.
Сквозной темой всего обсуждения была ключевая роль профилактики социального сиротства. Директор АНО «Партнерство каждому ребенку» Людмила Сорокина подчеркнула, что до 70% детей в детских домах Санкт-Петербурга являются «отказниками». Марина Клишина особо подчеркнула, что опрошенные эксперты в качестве одного из концептуальных предложений по сохранению детей в кровных семьях предлагают улучшить поддержку семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По словам Эльвиры Гарифулиной, актуальность этого тезиса подтверждает и то, что на Всероссийский конкурс «Семейный фарватер» поступило значительное число проектов по данной проблематике.
Клишина выделила три основных направления: ориентация на сохранение детей в кровных семьях, правовое регулирование положения профессиональной замещающей семьи и потребность в обновлении технологий работы в сфере поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она подчеркнула, что, по опросам экспертов, инициативы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481, оцениваются положительно, однако их практическая реализация оставляет желать лучшего.
Регионы не всегда правильно понимают и реализуют нормы Постановления, что приводит к искажению базовой идеологии, заложенной в документе. Необходим мониторинг реализации Постановления, который может способствовать быстрому и действенному разъяснению его положений, внедрению изменений и ориентации на «дружественные детям» результаты.
Руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Эльвира Гарифулина призвала всех участников на своем уровне продвигать реализацию положений Постановления. «В частности, в рамках программы «Семья и дети» мы поддерживаем реформирование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помогаем наиболее успешным стать ресурсными центрами – стажировочными площадками для тех, кто только в начале этого пути», - привела она пример деятельности Благотворительного фонда.
Начальник отдела нормативного регулирования Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Марина Лашкул подтвердила, что, несмотря на информационную и методическую поддержку, уровень информированности региональных специалистов остается на довольно низком уровне. «Нужно работать с кадрами, правильно их подбирать, повышать квалификацию и обучать», - заключила она. В этих целях Минобрнауки России планирует провести в шести федеральных округах обучающие семинары по реформированию детских учреждений и по подготовке и сопровождению семей. Кроме того, Минобрнауки России совместно с Минздравом России и Минтрудом России составило разъяснительное «трехстороннее письмо», в котором подчеркивается, что в Постановлении к организациям для детей-сирот относятся все учреждения, осуществляющие деятельность в данной сфере, независимо от их ведомственного подчинения.
Президент Северо-западного благотворительного фонда помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Дети ждут» Лада Уварова подчеркнула, что руководители и персонал государственных и муниципальных организаций для детей-сирот в большинстве готовы к преобразованиям и переходу к более эффективным формам работы со своими подопечными. Для повышения эффективности реализации положений 481-го Постановления Лада Уварова предложила осуществлять мониторинг реализации данного документа, в рамках которого «учреждения можно оценивать по психологическому состоянию ребенка».
Президент Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская отметила, что действующий порядок функционирования государственных и муниципальных организаций для детей-сирот является в финансовом плане очень затратным. По ее мнению, предоставление части ресурсов, выделяемых указанным организациям, в управление профильным НКО может помочь более эффективному решению проблемы.
В составе предложений по повышению открытости информации о сиротстве в Российской Федерации, эксперты заявили о необходимости и готовности к обмену профессиональным опытом и ознакомлением с лучшими практиками поддержки детей-сирот. В этих целях руководитель программы Благотворительного фонда «Дети наши» Александра Омельченко призвала разработать «алгоритм» размещения материалов по данной тематике. Развивая эту мысль, руководитель направления «Оценка программ в сфере детства» Благотворительного фонда поддержки культурного развития детей «Культура детства» Татьяна Подушкина подчеркнула необходимость наличия единого центра систематизации данных материалов, осуществляющего экспертизу и отбор лучших практик, подлежащих публикации.
Сквозной темой всего обсуждения была ключевая роль профилактики социального сиротства. Директор АНО «Партнерство каждому ребенку» Людмила Сорокина подчеркнула, что до 70% детей в детских домах Санкт-Петербурга являются «отказниками». Марина Клишина особо подчеркнула, что опрошенные эксперты в качестве одного из концептуальных предложений по сохранению детей в кровных семьях предлагают улучшить поддержку семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По словам Эльвиры Гарифулиной, актуальность этого тезиса подтверждает и то, что на Всероссийский конкурс «Семейный фарватер» поступило значительное число проектов по данной проблематике.